Блиц-опрос

Ваше мнение очень важно для автора сайта! Оцените дизайн и контент сайта:

Круто - 50%
Нормалёк - 18.8%
И так сойдет - 18.8%
Полный отстой - 12.5%

Проголосовали: 16
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Как писать статьи для сайта

1

Толчком к написанию данной статьи послужил мой первый опыт работы на одной из бирж фрилансеров. Такие биржи называют еще «биржами контента» или «биржами статей». Но суть одна — это онлайн сервисы (сайты), которые служат площадкой для тех, кому нужны тексты (статьи) и для тех, кто может эти тексты написать. Первые называются заказчиками, а вторые — авторами. Меня всегда интересовало, как это работает. И я решил попробовать себя в качестве копирайтера или рерайтера.

Ключевыми терминами здесь являются «копирайтинг», «рерайтинг», а так же «уникальность», «количество вхождений ключевых слов (или фраз)», «плотность ключевых слов» и некоторые другие. Заказчики составляют техническое задание (ТЗ) на нужную им статью на биржу, а авторы, соответственно, отсылают заявку на написание этой статьи. Условия такого взаимодействия на разных биржах разные, но обычно именно так и устроены биржи фрилансеров. Ну и непременное комиссионное вознаграждение от авторов (10-20%) за «сводничество».

Требования заказчиков в ТЗ бывают разные, иногда вполне приемлемые, иногда слишком завышенные или противоречивые. Кто-то требует, к примеру, статью объемом 1500 знаков, требует только по одному вхождению ключевых слов и фраз в текст статьи, но при этом еще и требует определенный процент плотности ключевых слов в тексте (обычно 3-7%). Чаcто удовлетворить все эти требования невозможно. Правда, заказчики иногда идут на компромисс.

Копирайтинг и рерайтинг

Эти термины не совсем корректны, но они прижились в интернет-сообществе. Копирайтингом считается написание статей с нуля, то есть в текстах отсутствуют фразы (и уж тем более абзацы) из других источников. Такие тексты обычно бывают уникальными на 100%. А рерайтинг подразумевает просто переписывание чужих статей своими словами. Здесь дело не замене каких-то слов синонимами, перестановкой абзацев или предложений. Речь идет именно о полном переписывании своими словами текста чужих статей. И, как не удивительно, такие статьи могут быть абсолютно уникальными.

Структурированные тексты

На сайтах Google и Yandex можно посмотреть рекомендации этих сервисов для веб-мастеров по написанию контента и вообще по созданию сайтов. Они, кстати, меняются с течением времени. Но эти сервисы и сейчас предпочитают просто хорошо структурированные тексты. В основе этих рекомендаций лежит многолетний опыт книгопечатания. Подробности можно найти в статье Типографика. Тем не менее давайте подытожим, какие тексты (статьи) являются для поисковиков более релевантными:

  • Текст предпочтительно разбивать на абзацы, разделенные пустой строкой
  • Желательно наличие подзаголовков 
  • Заголовок статьи должен быть осмысленным и соответствовать теме статьи (а не игривым или юмористичным)
  • Графические элементы (просто картинки с осмысленным атрибутом Alt) приветствуются
  • Приветствуются списки (маркированные или нумерованные)
  • Приветствуются внутренние ссылки на страницы это же сайта
  • Не приветствуется слишком большая плотность ключевых слов и фраз
  • Суть статьи должна быть понятна уже в ее начале

Именно следуя этим рекомендациям, я назвал данную статью не «Идеальная статья», а так, как назвал.

Проверка текста статьи

Собственно, под проверкой подразумевается проверка на орфографию и уникальность, исправление всех ошибок — стилистических, пунктуационных, смысловых и проч. Я воспользовался сервисом text.ru для проверки данной статьи. По результатам проверки исправил все орфографические ошибки (включая двойные пробелы). Уникальность данного текста — 100%. «Вода» — 16%, «заспамленность» — 48%. Абзацы содержат по 350–600 знаков, общий размер статьи — 3200 знаков без пробелов. Рекомендации поисковиков по структурированию текста выполнены. Считаю результаты вполне удовлетворительными.

Надеюсь на обсуждение статьи в комментариях, хотя предвижу негативные отзывы. Что ж, этот текст не является «Руководством по написанию статей». Это всего лишь попытка показать, что некоторые вещи проще, чем мы думаем.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделитесь с друзьями!

Поиск по сайту