Блиц-опрос

Ваше мнение очень важно для автора сайта! Оцените дизайн и контент сайта:

Круто - 50%
Нормалёк - 18.8%
И так сойдет - 18.8%
Полный отстой - 12.5%

Проголосовали: 16
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Разберемся со структурой сайта

1

Обычно структуру сайта подразделяют на внутреннюю и внешнюю. В свою очередь, под внутренней структурой подразумевают организацию (структуру) материалов (статей) сайта. А под внешней – организацию видимых элементов сайта (шапка, сайдбары, меню и проч.).

«А если у меня блог, а не сайт?» — возможно спросит кто-то. Вопрос, собственно, вовсе не глупый. Но на самом деле между сайтом и блогом никакой принципиальной разницы нет. Просто под блогом понимают сайт, статьи (посты) на котором расположены в определенной хронологической последовательности (каждый новый пост оказывается первым на сайте, вот и все) и разбиты по рубрикам (по теме, по дате). Также блоги обновляются чаще обычных сайтов. Кто-то пишет по одному посту в день (это настоящие герои!), кто--то раз в неделю. Особо ленивые блоггеры порой не добавляют посты по месяцу и больше. Также принято считать, что посты намного короче традиционных статей для сайта. Ну, и на блогах главной стриницы, как таковой, нет. Говорить о том, сколько знаков должно быть в посте, а скольков статье, можно сколько угодно. Просто оцените объем постов на вашем любом любимом блоге.

Кстати, блог можно сделать и на основе движка Joomla (который не создан специально для блогов), а сайтна основе WordPress (который замечательно подходит для блогов). Все деле в настройках движка и в применении расширений. Но теперь давайте вернемся к структуре сайтов.

С одностраничными сайтами все просто – никакой иерархии материалов там нет. Если сайт содержит с десяток статей (и вы не собираетесь часто и много добавлять статей) и одно меню, то опять же, никаких проблем с организацией материалов нет. Если же вы приступаете к созданию многостраничного сайта с сотнями статей (хотя бы в будущем), то весьма желательно подумать о том, как структурировать контент. Кстати, разработчики движков об этом позаботились. Движки здорово помогают организовать материалы на сайте, изначально предлагая создавать разделы и категории (подкатегории), привязывая их к пунктам меню.

Конечно же, внутренняя и внешняя структуры связаны между собой. На стадии верстки макета или выбора шаблона уже принимаются решения о том, где и какие меню будут находится, сколько колонок (столбцов) будет в макете – две или три, а сам макет – фиксированный или «плавающий».

Макет сайта

Чаще всего сайты имеют шапку (или верхний колонтитул), «футер» или «подвал» (нижний колонтитул), три колонки (с двумя сайдбарами), верхнее горизонтальное меню (сверху шапки или снизу), вертикальное меню слева и дополнительные блоки (дополнительные меню, блоки для различного функционала) справа. Но такая внешняя структура – вовсе не догма. Просто пользователь привык к такому размещению элементов сайта. Приведу некоторые свои соображения по поводу чаще всего используемого макета:

  • вертикальное (главное) меню предпочтительно расположить слева вверху, хотя бы потому, что мы пишем по-русски слева направо и сверху вниз, поэтому при попадании на какую-либо страницу сайта пользователь непроизвольно выхватывает взглядом именно левый верхний угол экрана;

  • к пунктам верхнего горизонтально меню предпочтительно привязывать материалы, не связанные напрямую с темой сайта (к примеру – информация об авторе сайта, карта сайта);

  • наличие правого сайдбара позволяет разместить на странице дополнительные элементы, без которых сейчас мало какие сайты обходятся – формы голосования, подписки на рассылки, рекламные блоки, наконец;

наличие горизонтального меню вверху и вертикального – слева позволяет пользователю видеть эти элементы, даже если у него появляется горизонтальная линейка прокрутки (если макет не «резиновый» и у пользователя другое разрешение экрана монитора).

Еще раз оговорюсь – это лишь личные предпочтения, рассуждения и наблюдения автора сайта. Но, с другой стороны, мало кто из веб-мастеров (а скорее — никто) делает сайты без шапки, в одну колонку и с главным меню в футере. Хотя можно обойтись и без левого сайдбара, сделав выпадающие подменю в верхнем горизонтальном меню. Блоги часто делают именно двухколонными. В общем, простор для фантазии имеется.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделитесь с друзьями!

Поиск по сайту