Блиц-опрос

Ваше мнение очень важно для автора сайта! Оцените дизайн и контент сайта:

Круто - 50%
Нормалёк - 18.8%
И так сойдет - 18.8%
Полный отстой - 12.5%

Проголосовали: 16
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Движки сайтов

логотипы движковДавайте разберемся, что такое движки сайтов? Итак, CMS (называемая в интернет-народе «движком») – это система управления контентом (от англ. Content Management System). Ее еще называют по-русски ЦМС. Также ее иногда называют «платформой» сайта. Движков много, есть бесплатные и платные. Вряд ли вам понадобится полный список уже созданных движков. Приведу названия лишь нескольких: Joomla, Drupal, WordPress, DLE, OSCommerce, Danneo, 1° C:Битрикс, NetCat, TrinetCMS, phpBB, OpenCMS (а  вообще движков больше сотни). Каждый из этих движков создан на основе представлений его разработчиков о том, как организовать структуру сайта и его управление, и, что самое главное, как организовать структуру контента сайта и его пополнение. Изучать особенности каждого движка – жизни не хватит.

На самом деле здесь речь пойдет о «большой тройке» — Joomla, Drupal и WordPress. Именно эти три CMS занимают самую большую долю рынка CMS. А еще точнее, здесь будет рассмотрена в основном Joomla. Вообще, поняв идеология движков, проще сделать выбор платформы и быстро начать с ней работать. Что касается меня, то основная причина того, что я выбрал именно Joomla состояла в том, что я очень быстро нашел инструкцию по работе с Joomla на русском языке.

Почтовые рассылки

Давайте разберемся с замечательным инструментом ведения бизнеса в интернетепочтовыми рассылками. Наверняка вы обратили внимание на то, что на большинстве сайтов есть форма подписки на бесплатные материалы по теме сайта, либо какой-то конкретный обучающий видеокурс и т. д. Данный сайт – то же не исключение. И наверняка вы задавались вопросом, для чего и как это делается.

Почтовая рассылка — это способ массовой доставки полезной информации в виде электронных писем на email-адреса подписчиков, которые предварительно подписались, заполнив форму подписки, на периодическое или разовое получение заявленной информации. Чтобы стать подписчиком – получателем информационных материалов, как правило, нужно всего лишь ввести в форму подписки свой e-mail адрес (реально существующий) и имя на русском языке (опять же желательно настоящее) и нажать на кнопку «Подписаться». Обычно все формы подписки таковы. Редко, но бывает, что в формах подписки требуется дополнительная информация.

Обычно у человека, который еще никогда не получал ни одной почтовой рассылки, возникает вопрос – безопасно ли это? Ответ прост – конечно безопасно. Владелец сайта и самой почтовой рассылки является клиентом одного из сервисов почтовых рассылок, которые в свою очередь гарантируют, что информация о вашем почтовом ящике никогда не попадет в третьи руки и вы не будете получать какую-то стороннюю информацию. Речь идет о том, что вы не будете получать спам.

Типографика

Типографика - ошибкаВ заставке к статье — реальное фото обложки реальной книги (дальше поймете, в чем тут подвох). Просматривая несколько своих статей, написанные в разные периоды (с разрывом в 1–3 месяца), увидел, что они выполнены разными шрифтами и оформлены по-разному, какие-то материалы были набраны вообще сплошным текстом без разбивки на абзацы. Тогда-то я и пришел к мысли, что необходимо для себя выработать некий общий стиль оформления своих статей.

Скажу честно, я случайно наткнулся на сайт широко известного в рунете Артемия Лебедева и прочитал его «Ководство», в котором было очень много рекомендаций по оформлению текстов на сайтах. Там-то я и узнал о типографике.

Дадим краткое определение типографики. Типографика – это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, принятых для конкретного языка. То есть, правила оформления текста на русском и английском языке несколько разнятся. Так же можно сказать, что типографика – это некий набор правил, выработанных печатниками за многие годы книгопечатания, следуя которым текст можно сделать наиболее оптимальным для восприятия его человеком.

Несколько лет мне пришлось заниматься бумагооборотом небольшой компании. Приходилось много работать над текстами договоров и других документов. Интуитивно я выполнял многие правила типографики, не зная даже такого слова.

Что такое ссылки?

hrefБез ссылок интернета нет. Так же как и бизнеса в интернете. Именно ссылки делают возможной навигацию по всемирной паутине и навигацию по сайту. Cсылки – это вообще основа навигации В упрощенном смысле страница сайта (или html-документ) – это просто инструкция для браузера. Пользуюсь этой инструкцией, браузер отображает на экране монитора пользователя страницу сайта, включая текст, графику и ссылки. Вообще, когда говоришь о работе браузера, то создается ощущение, что речь идет о живом существе – «браузер видит», «браузер понимает», поэтому такие фразы можно даже не закавычивать. Итак, ссылка — это то, что прописано между тегами <a …> и </a> (включая атрибуты).

Обычно у новичка возникают сразу много вопросов по поводу ссылок:

  • Как правильно прописать ссылки в HTML документе?
  • Что такое абсолютные и относительные ссылки?
  • Что такое внутренние и внешние ссылки?
  • Что такое исходящие и входящие ссылки?
  • Что такое анкорный текст и якорь?
  • Что такое перелинковка страниц сайта?
  • Что такое покупные и продажные ссылки?
  • Что такое актуальность ссылок?   

Но даже это еще не все. Есть еще ссылки в виде картинок (или даже части картинок), ссылка «Добавить в избранное», «Вернуться к началу» (подробнее в статье Особые виды ссылок) и еще некоторые другие виды ссылок. Давайте попробуем рассмотреть все аспекты использования ссылок на сайте.

Особые виды ссылок

Замечательно, что ссылки можно еще использовать для навигации даже по отдельной странице сайта. Когда это бывает полезно? Когда статья очень большая, пользователь идет по вертикальной линейке прокрутки, доходит до конца статьи и видит, на экране монитора нет ни шапки сайта ни меню. Чтобы ему вернуться к началу статьи, ему опять нужно пользоваться мышкой. Так вот, чтобы помочь бедолаге сразу «очутиться» в начале статьи, многие вебмастера и ставят в конце ссылочку «Вернуться к началу» («Вернуться к началу статьи», или что-то подобное). Иногда такую ссылку делают в виде картинки, например – стрелка вверх. Наверняка, вы видели это на многих сайтах. И правильно, что внизу статей стоят такие ссылки, это дружественный жест по отношению к пользователю. А ведь вебмастеру нужно заботиться о комфорте гостя сайта. И он это наверняка оценит и продолжит изучать ваш сайт вместо того, чтобы уйти раздраженным. Метод простой и очень эффективный.

Как сделать ссылку типа «Вернуться к началу статьи»

Итак в HTML документа с вашей статьей сначала ставим якорь прямо перед названием вашей статьи (или перед первым абзацем статьи) в виде особого тега:

<h1><a name="Начало"></a>Заголовок вашей статьи</h1>

Название якорю я дал произвольно («Начало»), но это может быть буква, цифра, любое другое слово. Пользователь не увидит на мониторе этого якоря. Теперь в том же HTML документе в конце статьи вставляем следующий код:

<a href="#Начало">Вернуться к началу статьи</a>

Все, ссылка к началу статьи сделана. Пользователь видит подчеркнутую фразу  «Вернуться к началу статьи» и понимает, что эта ссылка и понимает, куда она ведет. Где расположить эту ссылку – слева, справа или по центру – решать вам. Ссылка, которая сделана, находится в конце статьи — дочитайте статью и кликните по ссылке — все работает!

Поделитесь с друзьями!

Поиск по сайту