Блиц-опрос

Ваше мнение очень важно для автора сайта! Оцените дизайн и контент сайта:

Круто - 50%
Нормалёк - 18.8%
И так сойдет - 18.8%
Полный отстой - 12.5%

Проголосовали: 16
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Типографика

1

Типографика - ошибкаВ заставке к статье — реальное фото обложки реальной книги (дальше поймете, в чем тут подвох). Просматривая несколько своих статей, написанные в разные периоды (с разрывом в 1–3 месяца), увидел, что они выполнены разными шрифтами и оформлены по-разному, какие-то материалы были набраны вообще сплошным текстом без разбивки на абзацы. Тогда-то я и пришел к мысли, что необходимо для себя выработать некий общий стиль оформления своих статей.

Скажу честно, я случайно наткнулся на сайт широко известного в рунете Артемия Лебедева и прочитал его «Ководство», в котором было очень много рекомендаций по оформлению текстов на сайтах. Там-то я и узнал о типографике.

Дадим краткое определение типографики. Типографика – это графическое оформление печатного текста посредством набора и верстки с использованием норм и правил, принятых для конкретного языка. То есть, правила оформления текста на русском и английском языке несколько разнятся. Так же можно сказать, что типографика – это некий набор правил, выработанных печатниками за многие годы книгопечатания, следуя которым текст можно сделать наиболее оптимальным для восприятия его человеком.

Несколько лет мне пришлось заниматься бумагооборотом небольшой компании. Приходилось много работать над текстами договоров и других документов. Интуитивно я выполнял многие правила типографики, не зная даже такого слова.

А теперь – конкретные рекомендации

Все нижеизложенные рекомендации собраны из нескольких источников и вполне заслуживают вашего доверия.

  • Само слово «интернет» нужно писать со строчной буквы и склонять как существительное мужского рода – «в интернете», «об интернете», «интернетом».

  • «Интернет-бизнес» нужно писать именно так, через дефис без пробелов.

  • Наиболее оптимальный размер статей на сайте – 2000…5000 знаков (вместе с пробелами). Статья размером в 1000 знаков – это скорее пост.

  • Абзац должен содержать 4…7 предложений, не больше. Между абзацами желательно оставлять пустую строку.

  • В пределах одной статьи или серии однотипных статей  желательно иметь одинаковые отступы. Отступ первой буквы в абзаце (если вы их используете) – 3…5 знаков. Можете просмотреть книги советские и российские, и вы увидите, какие отступы там применяются. Но вот, например, в сборнике кулинарных рецептов отступы часто не применяются. И это обстоятельство не мешает нормальному восприятию текста. Конечно, величина отступа зависит и от типоразмера шрифта.

  • Числительные до десяти желательно указывать словами. После десяти – цифрами.

  • В тексте одной статьи желательно не применять более 3–4 типоразмеров шрифта.

  • Не стоит использовать фон темного цвета – это вполне допустимо для игровых порталов, для сайтов, рекламирующих что-нибудь эксклюзивное, но не для обычных сайтов, где основной контент – текст. Текст черного или темно-серого цвета хорошо смотрится на белом или почти белом фоне. А вот светло-серый шрифт на темно-вишневом фоне практически нечитабелен.

  • Наличие одновременно вертикальной и горизонтальной линеек прокрутки частенько приводит пользователей в ярость. Следует избегать горизонтальной линейки прокрутки.

  • Слово или фраза в тексте с нижним подчеркиванием подсознательно воспринимается пользователем как ссылка. И пользователи частенько кликают по таким словам и фразам и не понимают, почему ссылка не работает. Вывод – следует избегать нижнего подчеркивания слов или фраз, если эти слова или фразы – не ссылки.
  • При обтекании картинки текстом следует оставлять отступы по вертикали и горизонтали хотя бы 5–10 пикселов. Визуальные редакторы не всегда корректно вставляют картинки в текст. Обычно встает проблема сдвинуть картинку еще левее (к примеру) и подтянуть картинку немного вверх. Такого же правила желательно придерживаться при вставке текста в таблицы с видимыми рамками.

  • Вообще текст не должен вплотную примыкать ни к каким элементам оформления страницы сайта. Вокруг текста должен быть «воздух». Пользователю будет легче и комфортнее читать.

  • Между словами в тексте нужно ставить только один пробел, а не несколько.

Игнорирование этих простеньких правил делает страницы сайтов абсолютно нечитабельными.

Есть еще правила оформления прямой речи в русском языке, но я не буду их касаться из-за редкого применения в текстах на сайтах. Приведенные ниже примеры касаются применения правил пунктуации (красным цветом – неправильно, синим – правильно).

знаки пунктуации

Редактор Word понимает разницу между дефисом и тире, Если вы ставите дефис с пробелами, то дефис автоматически превращается в тире.

Приведенные выше рекомендации вовсе не являются аксиомами. Сайты с ярким зеленым фоном или темно-вишневым есть и будут. Выравнивание заголовка по левому краю не очень хорошо смотрится с текстом, разбитым на абзацы с большим отступом. Правильно и в нужных местах проставленные знаки пунктуации иногда усложняют восприятие текста. Выравнивание текста статьи по левому и правому краю автоматически приводит к увеличению пробелов между словами (иногда – к критическому). Но! Полное игнорирование знаков пунктуации, отсутствие отступа текста от картинок, отсутствие разбиения тела статьи на абзацы и прочие вещи делают текст очень неудобным для чтения.

Следование этим простым правилам поможет вам сделать контент страниц сайта наиболее визуально привлекательным для пользователей.

Комментарии   

 
Администратор
+1 #2 Администратор 15.03.2015 11:46
Откройте любую качественно набранную и отпечатанную книгу и сразу все поймете. Причем чем старше книга, тем лучше.
Посмотрите, как оформлен текст! Правильно оформленный текст (читайте - с соблюдением правил типографики) воспринимается очень хорошо. И наоборот. Один человек прислал мне на ящик свое резюме и попросил улучшить оформление. Текст резюме вызывал раздражение. Сперва я сократил количество типоразмеров шрифта с семи (!!!) до трех. Затем убрад лишние знаки пунктуации и добавил необходимые. Убрал лишние пробелы и поставил их там, где это нужно по правилам типографики. Исправил
стилистические шибки, не говоря уже об орфографических , подправил падежные окончания. И за 15-20 минут получил текст резюме, который не "режет глаз". А ведь резюме будет читать работодатель! В соблюдении правил типографики явно
есть практический смысл.
Цитировать
 
 
Михаил
-1 #1 Михаил 15.03.2015 11:25
Что-то Вы все усложняете. Какая типографика? Текст читается, значит все нормально!
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделитесь с друзьями!

Поиск по сайту