Блиц-опрос

Ваше мнение очень важно для автора сайта! Оцените дизайн и контент сайта:

Круто - 50%
Нормалёк - 18.8%
И так сойдет - 18.8%
Полный отстой - 12.5%

Проголосовали: 16
Голосование для этого опроса закончилось on: 31 Дек 2017 - 00:00

Разбираемся с головой сайта

1

Все, что вы увидите ниже – это просто шпаргалка для начинающего вебмастера. Любой, кто пытается понять, что такое метатеги и как с ними обращаться, сначала начитается до одури статей о супер-пупер важности метатегов, а когда утонет в море рекомендаций и суждений, то наткнется на заметку о том, что метатеги не имеют сейчас никакого значения для поисковых сервисов. На беду материалы на многих, очень многих сайтах не привязаны к дате. А значит можно долго и упорно разбираться в том, что сейчас не имеет никакой ценности. Это как узнав прогноз погоды без указания даты выйти в дубленке на улицу в 40-градусную жару.

Всю правду о метатегах могут знать только сотрудники компаний, предоставляющих услуги поиска, и никто больше. Я инсайдерской информацией не владею.

В условиях полной неопределенности лучше всего следовать советам и рекомендациям на сайтах поисковиков. Но Яндекс ничего не говорит о метатеге keywords. А Гугл оставил в своем руководстве по поисковой оптимизации рекомендации только по использованию тега title и метатега description. Поэтому проще всего просто следовать этим рекомендациям и не морочить себе и другим голову. Все-таки я оставил в тексте упоминание о метатеге keywords, т. к. после небольшого расследования выяснил, что ключевые слова (и/или фразы) могут быть учтены Яндексом (или не учтены). История рождения и гибели метатега keywords интересна и поучительна, но я ее опускаю.

Следует помнить, что несмотря на то, что метатег keywords более не так актуален, актуальность ключевых слов, тем не менее никто не отменял. Ключевые слова – это слова, которые, по мнению поисковых сервисов, наиболее полно определяют тему сайта (статьи или страницы). Поисковики анализируют частоту и плотность употребления ключевых слов в контенте сайта и на основе этого анализа принимают решение о том, насколько полно отвечает контент сайта поисковым запросам пользователей. А это влияет на то, какое порядковое место займет сайт в поисковой выдаче.

Думаю, что будет правильно использовать метатег keywords, причем заполнять его словами и фразами, которые действительно часто упоминаются в тексте страницы (статьи), причем ближе к началу страницы. И эти слова и фразы должны действительно отражать содержание и суть статьи. В этом случае поисковый севис проанализирует содержание названия статьи, ключевые слова, описание и решит, что ваша страница наиболее полно соответствует пользовательскому запросу.

Вводим в Гугле запрос [поисковики]. Получаем в выдаче:

поисковики сайтов, поисковые системы интернета, поиск сайтов
poisk.ru/
поиск сайтов сразу через все лучшие поисковые системы интернета, поисковики сайтов сети интернет.

(выдача в поисковой системе Яндекс визуально выглядит аналогично)

Cтрочка, которая выделена синим цветом – не что иное, как название страницы сайта. Поэтому важно, чтобы название страницы точно отражала ее суть. И в названии страницы должны присутствовать ключевые слова. Пользователь видит такую запись и выхватывая взглядом слова, выделенные жирным шрифтом, решает, смотреть ему этот сайт или нет. А значит то, что пользователь видит в сниппете (таким мудреным словом называется отрывок текста, поданный вместе со ссылкой на сайт в результатах поиска) — это важная информация. Каким образом формируется текст сниппета – непонятно. Поисковый робот формирует текст сниппета по своим правилам, которые нам не известны, но поисковики могут использовать слова и фразы из метатега description при создании сниппетов к вашему сайту. Слова в сниппете выделяются жирным в том случае, если они соответствуют поисковому запросу пользователя. Таким образом пользователь получает представление о том, что ожидает его на странице вашего сайта. А значит, грамотный и вдумчивый подбор текста описания все-таки вещь важная.

Метатеги — это теги, размещенные в голове сайта между тегами <head> и </head>. Их  много, но самый популярный метатег - description (краткое описание страницы). С keywords (ключевые слова или ключевики или просто ключи) мы разобрались – хотите, применяйте, хотите — нет. Название документа будет видно пользователю в голове браузера. А метатеги – это информация, предназначенная для поисковых роботов. Я сознательно ничего не говорю о создании семантического ядра и прочих заумных вещах – вам придется разбираться самим (информации в интернете полно), иначе статья разрастется до немыслимого размера. Грамотное применение метатегов – это, собственно, существенная часть оптимизации сайта для поисковых систем. Ниже дана коротенькая инструкция по применению метатегов.

В упрощенном  виде страница сайта выглядит так:

<html>
<head>
<title>Название страницы (как правило, одна фраза)</title>
<meta name="keywords" content="Несколько ключевых слов или фраз через запятую«>
<meta name=»description" content="Описание страницы (несколько фраз, предложений или даже целый параграф)">
</head>
<body>
Здесь расположен текст страницы вашего сайта
</body>
</html>

Тег title сообщает пользователям и поисковым системам именно название страницы, поэтому название для каждой страницы вашего сайта должно быть уникальным и не повторяться. Название должно быть кратким и информативным и точно соответствовать содержанию страницы. И следует помнить, что именно содержимое тега title будет отображаться в «Избранном». Я всегда «психую», когда при сохранении в «Избранном» приходится менять вручную название страницы, чтобы оно было осмысленным и достаточно коротким.

Содержимое метатегов keywords и description также должно быть разными для разных страниц. И нужно иметь в виду, что количество символов (букв) для метатегов ограничено (в разных поисковиках разное). Но предельное количество задано достаточно большое и на практике об этом можно не думать. В метатеге description нельзя использовать текст всей статьи. А также наполнять его «под завязку» ключевыми словами. То есть текст в этом метатеге должен быть осмысленным. Поисковики это оценят. Разное заполнение метатегов keywords и description для разных страниц вашего сайта позволяет в разы увеличить  количество пользователей вашего сайта.

И последнее, название страницы (содержание тега title) и URL страницы как правило не совпадают. Но поисковики благосклонно относятся к URL, которые состоят из слов, соответствующих теме страницы сайта (в нашем примере это главная страница сайта poisk.ru). Логично предположить, что в URL нужно также умеренно использовать ключевые слова. И URL должен быть достаточно коротким и осмысленным.

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Поделитесь с друзьями!

Поиск по сайту